Долгое время АН-2 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Кстати, именно на этой машине установили рекорд, ставший сенсацией для данного типа крылатых представителей семейства. Кукурузник сумели поднять на 11 километров в высь.
Игорь Ткачев, инструктор парашютно-десантной подготовки шахтинского аэроклуба: "Разработка данного самолета…".
Все зависит от квалификации пилота и погодных условий. На Ан-2 осваивали Север, а сегодня самолет используют в своей работе пожарные, спасатели, сотрудники лесоохранных предприятий, а также сан авиации, геологи, связисты, военные и, конечно, парашютисты. За некоторое время до полетов и прыжков – инструктаж, повтор пройденного. Многие из этих ребят совершают в своей жизни далеко не первый прыжок. Что говорить об атамане всевеликого войска донского Николае Козицыне. Он в своей жизни совершил почти полсотни прыжков. Новичкам он пожелал уверенности в себе, преодоления страха и, главное – слушать инструктора.
Николай Козицын, атаман всевеликого войска донского: "Выход с самолета, хлопок…".
Папа Анастасии Солдатовой родом из Красного Луча, Донецкой народной республики. Он воевал в подразделении Николая Козицына на Донбассе. Погиб в 2014 году. Теперь Настя – дочь полка и, кстати, собирается совершить свой первый прыжок с парашютом.
Анастасия Солдатова: "Мой командир…".
У нее все получилось. Анастасия совершила свой первый прыжок блестяще.
Анастасия Солдатова: "Ощущения прекрасные…".
Полина Саркисян прыгун, сто называется, бывалый. Совершила свой четвертый полет и выход в небо с парашютом.
Полина Саркисян: "Каждый прыжок – разный…".
В день празднования юбилея АН-2, не только поднимались в небо и совершали прыжки, а также устраивались экскурсии для ознакомления всех желающих с воздушными судами. По салону не бегать, в кабину пилотов не врываться, вести себя спокойно. Первые инструкции новичкам по правилам безопасности и поведения на борту даны.
Сергей Толоков, руководитель шахтинского АПСК: "Не допускать открытого огня вблизи воздушного судна…".
Полет нормальный, приземление – мягкое.
Шахтинка: "Очень здорово…".
Шахтинец: "Современный, что там, быстренько взлетел…".
Шахтинец: "Очень хорошее ощущение…".
Штурвал крутить – это не за баранкой автомобиля сидеть, говорит пилот Владимир Никитенко. Здесь нужно учитывать высоту, скорость ветра, другие метеоусловия. Заправка топливом на пару часов полетов, и - в небо, крылатая машина.
Владимир Никитенко, пилот: "Он сам летает, ему не надо мешать…".
АН-2 называют «Аннушкой», «Антошкой», а еще – «Кукурузником». Это наименование «приклеилось» в крылатой машине, в период правления Никиты Хрущева, в середине прошлого века. АН-2 тогда применяли в народном хозяйстве, для обработки кукурузных полей.
Знаменитый АН-2 – самолет с 70-летней историей. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственная в мире крылатая машина, которая выпускается уже более 60 лет. Аннушку экспортировали в 26 стран. Сегодня эти железные птицы применяются практически во всех отраслях и сферах нашей жизни.