Поиск

Система Orphus

Разыскиваются ошибки и очепятки. Нашли? Выделите и нажмите Ctrl + Enter!

Не свобода: один день за «колючей проволокой»

Не свобода: один день за «колючей проволокой»

добавлено: просмотров: 640
Автор: Михаил Ковнеристов

Обзорная экскурсия в местах не столь отдаленных: как живут осужденные в колонии строгого режима, чем занимаются на досуге и где работают. А также о том, что представляет собой служба в системе исполнения наказаний. об этом и не только в специальном репортаже Виктории Слепченко.

В местах не столь отдаленных, за высоким колючим забором, спец учреждение, под названием «Исправительная колония №9». Наш путь начинается с «участка колонии-поселения», это место, куда переводят осужденных, которые на протяжении нескольких лет усердно пытаются исправиться. В колонию номер 9 попадают за тяжкие и особо тяжкие преступления, со сроком отбывания наказания от пяти и более лет. Поэтому пообщаться удалось с теми, кто точно знает, что такое «преступление и наказание». Первое, что нам показывают, это небольшое подсобное хозяйство, на котором трудятся осужденные. 

Андрей Васильев, заместитель начальника колонии; начальник центра трудовой адаптации осужденных, полковник ВНСЛ: «Наши заключенные привлечены к труду по выращиванию овощей…» Осужденный: «Ухаживаем за животными…» 
Созданный быт в колонии поселения вполне пригоден для отбывания наказания, но неизменным все же остается соблюдение порядка и режима. Первое построение и проверка в 6 утра, потом завтрак и полноценный 8 часовой трудовой день, с перерывом на обед, а вечером снова проверка, отбой в 22:00. В распорядке дня предусмотрено также личное время. Здесь проживают те, кто не первый год за решеткой, вставшие на путь исправления, такие осужденные исправно работают и стремятся к условно-досрочному освобождению.
 Игорь Малинин, осужденный: «Здесь сейчас работаю…» 
Рассказывать истории, которые стали причиной заключения, здесь не любят, особенно на камеру. Игорь Малинин лишь сказал, что сидит за убийство уже 9 лет, осталось еще 3 года. Время за решёткой старался провести с пользой: получил среднее образование, в настоящее время осваивает высшее, по профессии «Менеджер», работает, поэтому и находится в поселение при исправительной колонии №9. 
Игорь Малинин, осужденный: «Присылают тесты…» 
Передвигаемся на территорию строго режима. С собою ничего лишнего: сдали телефоны, наушники, сим-карты и другие запрещенные предметы. Прошли контрольный досмотр. 
Виктория Слепченко, корреспондент: «С первых минут становится ясно, здесь шутить никто не будет, это колония строго режима. И сегодня на один день мы добровольно, говорим свободе «До свидания». Пусть и в шутку, а не в серьез, но вот ощущения самые реальные». 
На территорию объекта обычным людям не попасть, заключенным не выйти, в современную систему безопасности входят электронные технологии. На проходной, есть аппарат считывающий отпечатки пальцев. В базе естественно – только сотрудники. 
Станислав Чернышев, начальник ИК №9; подполковник ВНСЛ: «В колонии…» 
История образования исправительной колонии №9 начинается с середины прошлого века. С момента создания учреждения большое внимание здесь уделяется вопросам трудовой адаптации осужденных. Собственное производство было запущено с изготовления упаковочной картонной тары для крупнейших шахтинских фабрик и заводов. В настоящее время продолжается развитие швейного производства, куда мы и отправляемся сейчас. 
Дмитрий Запека, осужденный: «Мы выполняем …» 
Трудовые места есть, сегодня производственная деятельность исправительной колонии представляет собой свыше 120ти видов занятости по различным направлениям. Для тех, кто отбывает наказание, работа, настоящее спасение, ведь это помогает научиться жить за решеткой, а после освобождения иметь возможность трудоустроиться. 
Алексей Иващенко, осужденный: «За употребление наркотиков…»  
Виктория Слепченко, корреспондент: «Это отряд, место, где осужденные проводят большую часть свободного времени. Здесь есть общий стол, тумбочки и кровати. Среди личных вещей, почти у каждого заключенного, есть книга, это помогает скоротать время и не думать о плохом, предпочтение отдают детективам».  
Есть на территории исправительной колонии и свое профессиональное училище. Обучают профессиям, которые будут наиболее востребованы на свободе. Уже несколько лет колония сотрудничает с Центром занятости населения, делает запросы, отслеживает популярные профессии, чтобы подготовить специалистов востребованных «здесь и сейчас». Место для обучения предоставляется всем, в первую очередь тем, чей срок наказания подходит к концу. 
Александр Власов, директор ПУ 208: «В этом году у нас выпущено…». 
Полдень, время обеда, столовая небольшая, поэтому кушают в несколько смен. Причем, за рационом питания осужденных здесь следят внимательно. Александр Романов, начальник отдела организации трудовой адаптации осужденных; подполковник ВНСЛ: «Как правило, завтраки…» На кухне также работают осужденные, которые не только готовят блюда, но и обеспечивают порядок в столовой. К слову хлеб всегда свежий, пекарня тут своя. В день изготавливают порядка 1000 буханок, не только на 9ю, но и на 20ю колонию, а также Следственный изолятор №4. 
Дмитрий Головченко, начальник отдела коммунально-бытового обеспечения; майор ВНСЛ: «Пекарня нашего учреждения…» 
Сергей Ботонов, осужденный: «Натуральный хлеб…» 
На территории колонии строгого режима существует и храм, который посещают осужденные. Духовное развитие, многим, помогает адаптироваться в будущей вольной жизни. 
Андрей Ковалев, иерей: «Человек осужденный…» 
Жизнь за высоким забором, другая: выполнение режима – строго, нарушение дисциплины – недопустимо. Попадая в места лишения свободы, человек прощается с большой частью привычных обыденных возможностей, от этого может замкнуться в себе или впасть в глубокую депрессию. Адаптироваться и принять реальность помогают квалифицированные специалисты. 
Ирина Щербино, психолог психологической лаборатории; лейтенант ВНСЛ: «Беседуем с ними…» 
Молодой специалист Ирина Щербино, отзываясь о своей работе, улыбается и говорит, что рада трудоустройству. Недавно окончила ведомственный вуз и целенаправленно приехала работать в Исправительную колонию №9. Рассказывая о специфике своей деятельности, подчёркивает, что помощь необходима как осужденным, так и сотрудникам. 
Ирина Щербино, психолог психологической лаборатории; лейтенант ВНСЛ: «Работа производиться в двух направлениях…» 
Работа в службе исполнения наказаний сложная, но престижная и имеет свои плюсы. Специалисты младшего состава могут расти по карьерной лестнице, если зарекомендуют себя с положительной стороны. Кстати, руководство колонии содействует сотрудникам в получении высшего образования в ведомственных ВУЗах ФСИН России. 
Роман Козлов, начальник отдела кадров и работы с личным составом; майор ВС: «В настоящее время…» 
Работа в команде помогает стать сплочёнными и дружными, в этом мы убедились на практике, поработав с личным составом специалистов ГУФСИН. 
Станислав Чернышев, начальник ИК №9; подполковник ВНСЛ: «Естественно откладывается отпечаток…» 
Жизнь за колючей проволокой со всеми ее гласными и главное негласными правилами известна только самим осужденным. Но даже нескольких часов «обзорной экскурсии», достаточно, чтобы отбить желание когда-либо переступать черту закона. Виктория 
Слепченко, корреспондент: «Вот мы и на свободе, оказывается, научиться ценить, то, что имеешь очень легко, особенно, когда теряешь. Пусть даже в шутку и на один день…».