Поиск
Система Orphus

Разыскиваются ошибки и очепятки. Нашли? Выделите и нажмите Ctrl + Enter!

Детская школа искусств города расширяет возможности

Детская школа искусств города расширяет возможности

добавлено: просмотров: 1307
Автор: Елена Лунина

Всего 2 года назад восемь школ дополнительного образования стали центрами искусств, объединенными в одну структуру. В ее подразделениях обучаются более двух с половиной тысяч ребят. Пятая часть контингента занимается на платной основе. Это в основном дошколята. И сейчас дети получают навыки по разным направлениям сферы творчества: художественное мастерство, вокал, хореография, инструментальное исполнительство. Только теперь возможности расширились. Двухуровневая программа предполагает общее развитие ребенка и профессиональную подготовку с более углубленным изучением узкоспециализированных предметов.

Центр искусств имени Рахманинова, подразделение, в котором сосредоточено максимальное количество направлений искусства. Здесь занимаются и самые маленькие. Большинству из учеников сектора эстетического развития не больше 3 лет. А дети постарше уже выбрали для себя специализации. Полина Пикалова седьмой год обучается игре на фортепиано. В ближайшей перспективе – поступление в шахтинский музыкальный колледж. Сейчас в ее репертуаре Ноктюрн Листа, Соната Бетховена, Этюд Черни. В планах – подготовка сложной и насыщенной программы. Полина Пикалова: "Фортепиано – это часть моей жизни. Мне нравится заниматься. Я добилась больших успехов". «Королевская Месса» на электрооргане, класс которого был создан более 10 лет назад, звучит как во времена Баха. Над музыкальным материалом каждого из произведений Елена Переяслова со своими учениками работает согласно индивидуальным планам, исходя их особенностей каждого творчески одаренного ребенка. На этом занятии решено включить в процесс игры ноги. Создавать неповторимые звуки на этом уникальном инструменте не просто. Не менее прекрасно показывают себя дети и на выставках художественного мастерства, а также на различных концертах. Голоса вокалистов, звуки аккордеона, гитары, фортепиано изо дня в день звучат и в классах центра искусств. Елена Макарова, директор школы искусств г. Шахты: "Здесь возможностей больше, чем в отдаленных микрорайонах и поселках. Но мы, в отличие от других подразделений, мы создали класс театрального мастерства". Но и отдаленные центры не ударили в грязь лицом. Структурное подразделение в поселке Майский – сосредоточение культуры Донских казаков. Усилиями посельчан – родителей и детей, посещающих центр, создан этот музей. Анна Ковалева, заместитель директора школы искусств г. Шахты: "Собираем аутентичный материал: песни, старинные предметы. Свое песенное мастерство в народном стиле эти воспитанники демонстрируют на концертах, конкурсах и выступлениях по случаю праздников". Эти дети тоже обучаются мастерству народного и классического танца. Выполнять сложные па помогают каждодневные и упорные занятия. Важно не просто выучить каждую из позиций ног или рук, но и научиться правильно их применять. Анастасия Дядюра, воспитанница центра искусств им. Д.Б Кабалевского: "Чтобы красиво танцевать, нужно стараться, нужно умение и не подводить коллектив". Стефания Коринякина, воспитанница центра искусств им. Д.Б Кабалевского: "Мне нравится заниматься танцами и в народной, и в классической манерах. Нравится занимать места и просто для себя танцевать". Анастасия Дядюра: "Конечно, трудно, здесь старание нужно". Молодой коллектив «Радуга» уже успел побывать на нескольких конкурсах и показал прекрасные результаты. Девчата стали лауреатами на «Шахтинской весне» и одержали победы на танцевальном фестивале в Зверево. Светлана Коринякина, заведующая хореографическим отделением центра искусств им. Д.Б Кабалевского: "В центре созданы все условия для занятий. У нас хорошие станки, полы. Конечно, идеального ничего быть не может, но все, что нужно – есть. Спасибо руководителю и родителям". Лилия Буракова, заведующая центром искусств им. Д.Б Кабалевского: "У нас очень много талантливых и способных детей. Мы всегда убеждаемся в этом, когда проходят конкурсы, фестивали". Наряду с исполнительством, в почете здесь мастерство изобразительное. Найти разницу в освещении предмета, не перестараться со штрихом, не спешить, быть точным в работе. Тогда натюрморт будет соответствовать всем композиционным решениям в классическом понимании. Наряду с увлечением художественными композициями, неплохо создает и скульптурные Лада Рещенко. Первые ее работы – «Парень с гитарой», «Цыганка», «Статуя коня». Лада Рещенко, воспитанница центра искусств им. Д.Б Кабалевского: "Сейчас я больше интересуюсь античной скульптурой. Эти образы сложнее. Тут другие лица, пропорции и особые законы построения". Полностью погружены в мир художественный воспитанники и педагоги центра имени Серова. Предметы, необходимые для изучения – Рисунок, Живопись, Композиция, Декоративное искусство, Скульптура. Работать в цвете так, чтобы подмечать все градации тона, светомоделированию и не только учит Маргарита Синикова, преподаватель высшей категории центра искусств им. Серова: "Перспективы очень хорошие. Детки готовятся к академическому восприятию, а не просто прийти и порисовать". В группе создана особая атмосфера, говорит Маргарита Ситникова. Помимо яркой личности педагога, лидеры есть и среди воспитанников. Впрочем, к высшим ступеням мастерства тянутся все дети. Анастасия Бойкова сейчас заинтересовалась работой в технике «пастель». Любит рисовать и в ярких тонах. Анастасия Бойкова, воспитанница категории центра искусств им. Серова: "Люблю рисовать людей с животными. Они дают доброту". В фойе центра размещена персональная выставка Анастасии, восхищая взгляды гостей и учеников. Анна Басова сама выпускница этой, в прошлом, школы. Она всегда мечтала здесь работать. Анна Басова, преподаватель высшей категории центра искусств им. Серова: "В нашем центре одно направление – это ИЗО. Существуют 2 образовательные программы: общеразвивающая и предпрофессиональная". В разнообразном мире музыки, хореографии, изобразительного искусства прекрасно себя чувствуют личности творческие. Таланта не лишен никто, уверены педагоги. Нужно просто увидеть в какой сфере одарен ребенок, и начинать развивать его в том или ином направлении. Благо для этого есть все необходимое.