Поиск

Система Orphus

Разыскиваются ошибки и очепятки. Нашли? Выделите и нажмите Ctrl + Enter!

Между миром и войной. Часть вторая Файл для проигрывания не найден.

Между миром и войной. Часть вторая

добавлено: просмотров: 3246
Автор: Елена Лунина

Часть вторая. Двенадцать километров до буферной зоны.

Бой в феврале 2015 под Фащевкой, что перед Дебальцево, был особенно тяжелым. Здесь воевали порядка 200 боевиков украинской нацгвардии.

Юрий Головин, походный атаман Православного войска казаков Дона: "Интенсивно работал «Град» и минометы стодвадцатые. Здесь очень сильные бои были, выбивали украинскую армию. Артиллерия хорошо работает у нас и выбила их".
Каждый подход очень мощного укрепрайона боевиков, перед Дебальцево, был заминирован.
На танке Советских времен встречали нацгвардейцы ополченцев, которые шли на освобождение Дебальцево. Прямым попаданием в цель, техника врага была уничтожена.
Дмитрий Суворов, атаман Православного войска казаков Дона: "Тут жилые дома, тут люди жили. Когда были обстрелы и бои, они все прятались в подвалах. Зачистка шла города, полностью. Каждый шаг, каждый дом обстрелян. Когда казаки освободили Дебальцево, люди стали выходить из подвалов и кланяться освободителям".
Москва – Донецк. От сердца – к сердцу. Волонтер Ольга Полывяная привозит продукты и все необходимое сюда, жителям Дебальцево.
Ольга Полывяная: "Лежала в больнице. Увидела, что люди не могут купить себе даже самые необходимые лекарства. Подумала, что нужно помогать. Если не я, то кто? Только вот освободили, мы приехали первый раз, еще людей было мало, страшное было положение: ни света, ни воды. Люди пишут, нуждаются в помощи. Мы собираемся и едем".
Центр Дебальцево. Всего лишь несколько недель назад сюда начали возвращаться люди. Сейчас в городе порядка 20 тысяч человек. И все интенсивно начинают восстанавливать свой родной город. Когда Дебальцево бомбили, здесь оставались и чудом выжили более сотни людей с ограниченными возможностями. Престарелые, инвалиды первой группы. Помощь сейчас они получают в первую очередь, говорит заместитель Главы Администрации Дебальцево, Ольга Александрова. Детей в городе почти полторы тысячи. Два ребенка родились в апреле, когда установился относительно прочный мир. Но зарегистрировать их по всем правилам, возможности пока нет. Действуют законы военного времени. В ЗАГСе расположились добровольцы. Они ведут учет прибывающего населения. Каждый человек, который в состоянии работать, приходит сюда, чтобы заполнить анкету, заключить волонтерский договор на восстановление города. Только на основании такого документа, жителю выдают социальную карту, дающую право на получение всего необходимого для существования. Это нововведение. В других районах подобного учета пока нет.
Ольга Александрова, заместитель Главы г. Дебальцево: "Работаем полный день. У нас все регистрируется здесь: на разрушение, по стеклам, на разминирование. Помогаем заполнять анкету. Если вы не хотите работать, мы не даем социальную карту. Кто не работает, тот не ест!".
На одного человека предусмотрено по половине булки хлеба в день, а также питание в социальной столовой. Карта состоит из отрывных талонов для получения тех или иных продуктов, согласно календарному плану.
Ольга Александрова: "Там первый талон, шестой – картофеля… лука. Выдаем то, что есть по факту. Раньше было чуть лучше, с начала марта, а сейчас получается, мы еще ничего не выдавали".
Многие дебальцевцы не решались общаться с нами. Но нашлись и те, кто охотно рассказал о том, как ему живется в послевоенном городе. Нина Ивановна в числе работников, которые восстанавливают детский сад. Женщина не один год трудится в дошкольном учреждении.
Нина Дуплей, работник детского сада г. Дебальцево: "Нам дают не по карточкам даже, а как пайки. Все получаем то, что нам дают. Медикаменты нужны, и очень. В стоматологии открыли пункт. Мы могли взять вату, марлю, бинты".
Татьяна: "Сейчас мы уже приехали – нормально, но, говорят, было ужасно. Люди страдают".
Сергей заключил волонтерский договор не раздумывая. Но бывшему шахтеру, восстанавливать предстоит пока свой родной дом. Семья его сейчас далеко. В Дебальцево приехал один, недавно. Воспоминания о жизни в России еще не стерлись.
Сергей, житель г. Дебальцево: "Скитались по квартирам, работы не найдешь и та - низкооплачиваемая".
В Новороссии, в первую очередь, нужен мир, говорит мужчина. Только в таком случае город удастся восстановить. Люди здесь работящие, а значит, добьются своего.
Сергей: "Терпеть и выживать, пока так. И ждать улучшения".
А этот мужчина чуть не собрал вокруг волонтерского пункта стихийный митинг. Слишком уж зашкаливают эмоции. Ему, частному предпринимателю, теперь придется все начинать с нуля. И здесь, те, кого коснулась война, а таких немало, мимо не проходили.
Юрий Мазурин: "Два часа ночи, никаких боев. Я спокойно сплю. Комендантский час введен уже был. И вдруг по нам 20 ракет прилетело «града» и я под это все попал. И у меня первая мысль: за что, думаю. Наши люди не так, как в Киеве нацисты думают?".
С мыслями рядовых жителей по поводу сложившейся обстановки он знакомится не со слов своих подчиненных.
Александр Афендиков, Глава г. Дебальцево: "Ради интереса хожу, мнения слушаю в магазинах".
Глава города Дебальцево Александр Афендиков с гордостью демонстрирует медали «70 лет Победы в Великой Отечественной», которые он вручит семнадцати участникам той войны. Правда сетует: почетным жителям – героям страшных событий, спустя почти век, пришлось пережить деяния, так сильно напоминающие разгул фашистов гитлеровских времен.
Александр Афендиков: "Я заставил военных уйти из города, чтобы не было причин и обоснований показывать по украинскому ТВ, что тут живут не гражданские, а военные… Будем надеяться на силу и дух наших воинов, что сюда враг не войдет. Я сам два месяца назад сложил оружие. Я бывший военный, с 14 марта воевал".
Отсюда сейчас всего лишь 12 километров до буферной зоны. А когда в городе шли бои, нацгвардейцы разрушили большой железнодорожный узел, по которому поступала основная часть продовольствия. На момент освобождения Дебальцево, в нем оставалось порядка четырех с половиной тысяч человек, вместо почти пятидесяти тысяч, что было до войны. Первые продуктовые грузы привезли из российских городов, говорит Александр Афендиков. Пока шел всем известный гуманитарный конвой, помощь оказывало московское духовенство.
Александр Афендиков: "С нами работает фонд исповедников и мучеников Христовых. Они выручили на день входа первые два дня. Мы их продуктами полностью кормили весь город. Российская Федерация, МЧС, Министрерство строительства и ЖКХ готовы помочь в восстановлении этого города. Они как наши старшие братья. Мы собираем информацию о разрушениях и тех, кому нужна помощь, из нескольких источников".
Кстати, шесть из семи школ уже реконструированы и работают. Открыли восстановленный в начале апреля детский сад, больницу, Дом искусств, библиотеку. В планах запустить завод по ремонту металлургического оборудования. А это новые рабочие места, новое будущее.
Александр Афендиков: "Воссоздание нового, молодого государства не по образу и подобию прошлого, а нового будущего. Учимся быть лучше, вырабатываем схемы, возможности, меняем штаты, направления взглядов, чтобы улучшить это все. И, когда-нибудь, мы станем для России примером, что можно быть лучше даже, чем были".
Впрочем, помощь оказывает не только Россия. На территории Новороссии, в Донецке и Луганске, расположены пункты международного комитета «Красный Крест». Всего, в двух отделениях, работают почти 80 волонтеров. На этот раз, в Дебальцево привезли шесть фур с продовольствием и вещами первой необходимости. Порядка 120 тонн груза.
Анастасия Алехина, сотрудники отдела экономической безопасности международного комитета «Красный Крест»: "Привезли мы помощь пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми, поскольку мы понимаем, что их положение в этот сложный период сейчас самое тяжелое. Один продуктовый набор рассчитан на человека на месяц. Как только эта помощь закончится в Дебальцево, наш комитет планируют еще одну поездку".
Возглавляет отдел экономической безопасности «Красного Креста» в Донецке иностранка Зоя Люка. Она занимается оказанием гуманитарной помощи.
Анастасия Алехина: "В нашей организации есть инженерный отдел, который совсем недавно привозил в Дебальцево строительные материалы. Медицинский отдел активно взаимодействует с больницей. Мы не поддерживаем ни одну сторону конфликта. Наша задача – помочь людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации".
Уже на обратном пути мы побывали в антрацитовском подразделении казаков, «Триумф». Юртовая станица образовалась относительно недавно. Сейчас командир с позывным «Пират» и его соратники занимаются поддержанием порядка в городе и окрестностях.
Игорь («Пират») командир подразделения казаков ЛНР: "С самого начала войны мы здесь. Это жестковато было. Можно сказать, как в 1941-ом. Оружия не было. Оно добыто в бою. Из России поставок нет. И в окружении Антрацита были. Отрезали от Красного Луча нас, и от границы отрезали. Но, благодаря казачьему духу и Богу, отбили, вытянулись".
Красный Луч. Помощь шахтинские казаки привезли и сюда. Встречали нас местные жительницы. Женщины рассказали, как им жилось тут во время войны. Она была совсем рядом. К счастью, бомбежки город миновали, но в предчувствии опасности многие семьи уезжали в Россию. Некоторые вернулись. Осенью 2014. Пережили зиму в родных домах, в невзгодах и лишениях.
Вернувшись в свой штаб, шахтинские казаки тут же планируют новую поездку по городам народных республик. Сейчас их миссия – помочь нуждающимся. Тем, кто только оправляется от этой непонятной войны. Не смотря на то, что пока команда Православного войска казаков Дона на родной земле, мыслями и душой они - в Новороссии.