В Шахтах продолжается муниципальный конкурс «Педагог года – 2019». Позади уже 7 конкурсных этапов. Очередным заданием стала «Открытая дискуссия», в ходе которой учителя обсудили насущные проблемы и перспективы развития образования. Вместе с педагогами участие в дискуссионном общении принял и Глава Администрации Андрей Ковалев.
Позади 7 конкурсных этапов, в которых состязались учителя школ города. Сегодня заключительное испытание, под названием «Открытая дискуссия», участниками которого стали финалисты муниципального конкурса «Педагог года» в номинациях «Учитель года» и «Педагогический дебют». Перед началом мероприятия с приветственным словом выступил глава Администрации Андрей Ковалев.
Андрей Ковалев, Глава Администрации г.Шахты: «Конкурс профессионального мастерства педагогов – это важное событие в жизни нашего города».
Тема «Перспективы развития образования» для завершающего этапа, выбрана не случайно. В 2018 году президент России поставил амбициозную задачу перед всей образовательной системой: обеспечить к 2024 году высокую конкурентоспособность российского образования, которая позволит России войти в 10-ку ведущих стран мира по этому показателю.
Наталия Стаценко, главный специалист департамента образования г.Шахты: «Завершающий этап конкурса «Учитель года», это «открытая дискуссия» по вопросам развития системы образования».
В своих выступлениях, учителя-участники высказали свои предложения по вопросу улучшения качества системы образования, а также обозначили насущные проблемы. Необходимо прививать любовь к чтению, которая снизилась с появлением интернета. Развивать личностный потенциал ребенка с детства, для этого необходимо создать пространство, в котором ребенок сможет проявлять свои лидерские и творческие способности. Это возможно при развитии сети школ «полного дня», поясняет финалистка конкурса.
Алена Богатикова: «Необходимо повседневно внедрять программы по развитию личностного потенциала ребенка, причем с самого раннего возраста ребенка».
Коснулись и темы качества образования педагогов, без соответствующего уровня профессионализма учителей, достигнуть поставленных задач невозможно, подчеркивает в своем выступлении еще одна финалистка.
Ольга Крылова, учитель истории школы №36: «Одной из целей национального проекта в сфере образования, было заявлено, обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение Российской Федерации в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования».
После выступления каждому из учителей задают свои вопросы члены жюри - лауреаты областного конкурса и победители прошлых лет. Вместе с педагогами участие в дискуссионном общении принял и Андрей Ковалев, спросивший претендентов на титул шахтинского «учителя года» об их взглядах на роль семьи и школы в воспитании личности, о влиянии интернета на жизнь подростков и многом другом.
Андрей Ковалев, Глава Администрации г.Шахты: «А вы обращались к истории советского союза, когда учитель получал меньше заработную плату, чем другие?»
Ольга Крылова, учитель истории школы №36: «Директора нагружены больше хозяйственной, административной работой, мне бы хотелось наоборот уйти от этой работы и больше сосредоточится на работе с детьми и учениками».
По итогам дискуссии каждый из учителей-участников получит свою оценку. Впереди у педагогов финал конкурса. Кто станет обладателем хрустального пеликана, станет известно уже скоро.