Поиск
Система Orphus

Разыскиваются ошибки и очепятки. Нашли? Выделите и нажмите Ctrl + Enter!

Не только реабилитация, но и социальная адаптация. Психологи, педагоги и врачи «Добродеи», много лет занимаются проблемами детей с ограниченными возможностями

Не только реабилитация, но и социальная адаптация. Психологи, педагоги и врачи «Добродеи», много лет занимаются проблемами детей с ограниченными возможностями

добавлено: просмотров: 1201
Автор: Елена Лунина

За 22 года специалисты разработали и успешно реализовывают ряд программ и проектов, сопутствующих успешному развитию и жизнедеятельности особенных ребят.

Александра Корж выпустилась два с половиной года назад. Сейчас она студентка Новочеркасского ДГАУ (бывшего института мелиорации). Будет ландшафтным дизайнером. Параллельно девушка получает и второе высшее образование по специальности «Кадастр недвижимости». По словам Александры, огромное влияние на ее успешную социализацию оказал коллектив реабилитационного центра.

Александра Корж, выпускница РЦ «Добродея»: "Здесь мне очень помогли в плане того, чтобы я была общительней, я теперь стала быстро обучаться".
Терпение и трудолюбие - заслуга педагогов по прикладному творчеству и всевозможным искусствам. Многое давалось особенно хорошо. Постепенно девушка воспитала в себе художественный вкус и любовь к природе. По словам Александры, ее радует все живое и, больше всего, из мира флоры: цветы, деревья, и даже, казалось бы, невзрачные кустарники. Полностью увлеченная своим занятием, студентка не забывает о «Добродее». Говорит, навещает педагогов как минимум раз в год.
Александра Корж: "Я очень люблю это место, и оно у меня с детством ассоциируется. Я благодарна этим людям за то, что они оказали такую поддержку".
Когда Марина Занько познакомилась с коллективом центра, ей было всего три года. Прошла все этапы реабилитации, рассказывает теперь уже студентка Ростовской Академии психологии и педагогики. Казалось, в «Добродее» она занималась всем, чем только можно: пела, танцевала, была участницей разноплановых проектов. Профессию выбрала серьезную. Марина станет логопедом. Кстати, на это повлияли учителя и воспитатели центра.
Марина Занько, выпускница РЦ «Добродея»: "Я смотрела здесь на педагогов, психологов, логопедов и захотела работать так же, с детьми. Исправлять их проблемы".
Корреспондента ноги кормят. Это известное утверждение на желание Марии Андрощук стать журналистом не повлияло никак. Вот только стремление к мечте ей привили вовсе и не педагоги родной багаевской школы, а в «Добродее».
Мария Андрощук, выпускница РЦ «Добродея»: "Было сложно, но я с этим справилась. Мне дают задания, как и обычному человеку, не делая скидку ни на что".
Помимо учебы и участия в студенческой жизни института, Маша внештатный корреспондент газеты «Наше время». Вместе с коллективом издания новоиспеченный журналист реализует социальный проект. Так, основной темой статей, над которой работает постоянно, стали особенные дети. Освещая проблемы ребят с ограниченными возможностями, да и опыт «Добродеи» подсказал, Мария поняла: чтобы самореализоваться в обществе, начинать необходимо с себя.
Мария Андрощук: "Общество относится к таким людям очень хорошо, если ты относишься так сам к себе. На своем опыте могу сказать, что у меня нет никаких зажимов в обществе. Я работаю в студенческом журнале, мне дают серьезные задания".
Школа юнкоров «Добродеи» в этом году отметит пятилетие. Кстати, за то, что стала профессиональным журналистом, хоть пока и единственным из выпускников «Пуска», Маша благодарна Елене Плешаковой. Не смотря на то, что смена для воспитанников длится два месяца, руководитель этого проекта умудряется заниматься с учениками беспрерывно.
Елена Плешакова, руководитель школы юнкоров "Пуск" РЦ "Добродея": "Мы два месяца изучаем теорию журналистики. Я им рассказываю о жанрах, как интервью правильно построить и записать. Когда дети уезжают, мы общаемся посредством интернета. Они мне присылают материалы, я смотрю, редактирую. Лучшие публикуются в газете".
Кто-то из ребят больше любит фотографировать, другие с успехом пишут, говорит Елена. Свое в сфере журналистики находит каждый из учеников школы. Они должны знать все, уверена педагог. Главная черта корреспондента – любознательность.
Елена Плешакова: "Приходят иногда, спрашивают: а когда мы будем заниматься? А давайте заниматься! Наши выпускники постоянно участвуют в различных конкурсах. Присылают мне свои работы".
Преодолеть им предстоит еще не мало, впереди – неизвестность. Дина и Костя Федоровы только в начале большого пути, но мама и сын уже знают точно: пройдут его с «Добродеей».
Дина Федорова: "Он сейчас на много лучше себя ведет. Я очень рада, что есть такой центр. Тут очень хороший коллектив".
Ведение домашнего хозяйства. Нужно научиться каждой мелочи, всему по порядку. Даже самые простые для обычных людей дела, эти ребята постигают с помощью педагогов. Многие из воспитанников обучаются и другим серьезным вещам, и тоже профессионально. Среди них – парикмахерское искусство.
Екатерина Шульга, директор РЦ "Добродея": "Не все ребята, по состоянию здоровья, могут получить профессиональное образование. Но на дому они пишут картины вышивают. Наша задача, помочь детям социально адаптироваться".
«Литературная гостиная», «Золотая кисточка», «Юный корреспондент», «Сотвори мир своими руками», «Домашний парикмахер». Жизнь в творческих мастерских насыщена, процесс обучения не останавливается ни на минуту. Найти свою профессию, за редким исключением, здесь помогли каждому воспитаннику. И пусть не все стали журналистами, логопедами или ландшафтными дизайнерами, ведь главное для особенных людей – чувствовать себя нужными обществу.