Шахтинская школа №21 – первая в нашем городе, где открылись два коррекционных класса. В них обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Причем, вместе с обыкновенными учениками особенные ребята чувствуют себя комфортно и получают такое же качественное образование.
С первого взгляда, все как в обычном классе. Задания педагогов, ответы учеников, оценки и расписание уроков. Вот только дети - особенные. Немного быстрее устают и учатся по определенной программе. Здесь созданы все условия для ребят. Есть игрушки и зоны отдыха. Часто с ними на уроках бывают родители, по инициативе которых и созданы коррекционные классы. Со стороны руководства школы для этого сделано все возможное.
Елена Хомченко, заместитель директора школы №21: "Первый коррекционный класс был создан в 2011 году. Сейчас их два".
Учитель начальных классов Наталья Темчур рассказывает, что для нее было несколько неожиданно работать в коррекционном классе. Она прошла специальную подготовку и сейчас настолько привыкла к своим ребятам, что принимает их как родных.
Наталья Темчур, учитель начальных классов: «Работать в коррекционном классе одновременно и сложно, и очень интересно. Состав класса - 12 человек. Это позволяет к каждому найти индивидуальный подход. Самое главное, учитель не должен выпускать из поля зрения такого ребенка и своевременно оказать ему помощь».
Большие помощники в учебном процессе - это логопеды, дефектологи и психологи. А также родители, которые всей душой болеют за своих детей. Мама 10-летнего Богдана – одна из инициаторов создания коррекционного обучения в 21-й школе. Сейчас ее ребенок в 3 «г» классе. Учится хорошо и радует своими успехами.
Татьяна Зуева: "Он не отличается от других детей. Просто нужен немного другой подход. У нас - замечательный учитель. Дети с удовольствием идут в школу».
Наталья Темчур: «Радуешься тому, что, действительно, прогресс в обучении и развитии ребенка есть".
Инклюзивному образованию в наше время уделяется много внимания, говорят педагоги. Хорошо бы, чтобы в каждой школе были такие классы. Примечательно, что особенные дети не закрыты от других ребят. Во всех школьных праздниках и мероприятиях участвуют вместе.
Елена Хомченко: «Дети наравне с другими получают знания об окружающем мире. Рекомендуем посещать и учреждения дополнительного образования».